Группа №5 «Сказка»

Тема недели «Зимняя одежда и обувь»

Тема: Зимняя одежда и обувь

Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, может быть метель).

Рассказать ребёнку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении. Обратить внимание на материал, из которого они сделаны, сравнить одежду с летней или осенней одеждой и обувью. Во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать в магазине, но и шить, и вязать.

Дидактическая игра «Сначала – потом»

Сначала мы надеваем шубу, а потом варежки. Сначала мы надеваем майку, а потом рубаху. Сначала мы надеваем носки, а потом обуваем туфли.

Подобрать признаки к существительным:

шуба (какая?) – зимняя, тёплая, пушистая, мягкая, меховая…

шапка (какая?) - …

Дидактическая игра: «Подбери слова»

Что вяжут? – шапку, варежки…

Что шьют? – платье, пальто, куртку….

Что надевают? – платье, свитер,

Что обувают? – сапоги, валенки..

Дидактическая игра: «Скажи правильно»

У мальчика рубашка, а у девочки платье.

У мальчика ботинки, а у девочки туфли.

У девочки юбка, а мальчика шорты.

«Что лишнее»

Шапка, голова, шуба, пальто, куртка.

Варежки, носки, руки, перчатки.

Ноги, сапоги, ботинки, туфли.

Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви»

Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды.

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться?

2. Основная часть. Одевание куклы на прогулку.

 На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Показать детям, в какой последовательности нужно одеваться.

3. Рассматривание сюжетной картинки.

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Вопросы. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что  обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула и сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер,           Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляет дети.        

Ручки, ручки потирают,           Потирают одну ладонь о другую

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,         Хлопают в ладони

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.            Топают ногами в такт словам

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

4. Дидактическая игра «Что не нужно?»

В любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

5. Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т.д.).

Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название

18 декабря 2022 в 15:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.