Группа №5 «Сказка»

Тема недели «Зима в природе» с 23.01 по 27.01

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 


Лексическая тема «ЗИМА В ПРИРОДЕ»

Главная   Группы   Корпус-2   Мишутка   Рекомендации для родителей
Лексическая тема «ЗИМА В ПРИРОДЕ»

Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы, зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.

Новая лексика: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, щегол, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий, холодный.

GbuptRaFJbf_LpCIGki5lpcU8wHsyv1l-dUCyuXQztq8FqbJkkAS2YPhlTlmsEDdBoxmn1lSjZ2k8JiFyLoO8vRH6EFyxGaCS4WoQ-MNgC-5-Ryqj8UOLxFGBnzxZBe6ScdN0YEEJbUzZBXiEOotoB8H317AVrGzxnUmR0o2IFx2m47LaQ6PboF-M7wWKcHL3Si3URyndQ
  1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: — Какое сейчас время года? — Сейчас зима. — Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы:
-b0hBuvZFIlDRFzpatUYwq7OLTCjD_Tf0LqPQBV9BGM-Vg1EyPbH9RzxBlOMP1GNLEHl4nTd3xNejiqY_jb3iDnbZdb2tMx38nAxmyObfQhq-WJS2_HLYLCoxA4Yjd9KlxAAtQJzNjpaM_oQmPHHMHm5db6xvdg-mHFIEe37AlVE551IJ9gkhO1eW5YR0cNQTWplfdtdDgЗемля покрыта снегом, а реки и озера — льдом. Стало холодно, на улице мороз.Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.Ночи стоят длинные, а дни — короткие.Люди надели теплую зимнюю одежду.Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
  1. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

  1. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
  2. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга»
  3. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

  1. Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Вместе с ним рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря, синицы, щегла. Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите ему составить маленький рассказ о каждой птице по образцу. Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.
OWQDeYFQWNtSyJ1EvXhlhPhcBP4Ri4Y29LoqIhu-g2_ulVL6hqiWusWyLAZBTkUTlyaECSqdEX0_73cu3mLrhnyZpcRe8yXSwJ7DFcvzZdAfS6PbghYObtnhAlzXHDUWjaI9nfDpUFXTKHJBbIiDqX2f4a1rjWLhL4tINpaXZD36tUGv0bYzmM6ofdmDEYqsAmz9bTX2OA
  1. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково»

Снег — снежок.

Лед — …

Зима — …

Мороз — …

Метель — …

Солнце — …

  1. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

  1. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

  1. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима»

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

  1. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера…(блестел)

Сегодня снег падает, а вчера …

Сегодня снег сверкает, а вчера …

Сегодня снег тает, а вчера …

Сегодня снег хрустит, а вчера …

Сегодня снег идет, а вчера …

Сегодня снег ложится, а вчера …

Сегодня снег кружится, а вчера …

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.Идут по столу указат. и средний пальчики

Бабу снежную лепили,“ Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,“ Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли.   Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.“ Едят ложкой” суп

23 января 2023 в 17:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.