Группа №5 «Сказка»

Тема недели «Обитатели аквариума»

30.01.-3.02.2023. Рекомендации для родителей по лексической теме: «Обитатели аквариума»

Задачи:

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает). 

2. Развивающие.  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Физ.минутка "Пять маленьких рыбок"

 

 Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко  (грозят указательным пальцем).

 Третья сказала:- мне хочется спать  (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

 Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

 Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

 «Подводный мир»

 

Посмотри скорей вокруг!(Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.  (Волнообразные движения ладошками)
Плывет морской конек сюда.(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.

 «Рыбка»

 

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(Сделать хватательное движение двумя руками).

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Показать, как рыбка плавает)


«Осьминожки»


Плыли, плыли осьминожки  (Резко и ритмично выбрасывать  пальцы из кулачка.)
Опустились на дорожку,  (Поставить подушечки пальцев на столу)
Быстро, быстро побежали  (Пальцы бегают по столу).
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –  (На слово «пять» показать  раскрытые ладони.)
Можно всё пересчитать!  (Поочерёдно загнуть снова все  пальцы в кулак).

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим, (Ладони вместе и показать как плавают рыбки)
Два ерша дружили с ним. 

 Прилетали к ним три утки  ( Ладони скрестить  и помахать - «птичка летит»)

 По четыре раза в сутки  (Сжимать и разжимать кулачки.)

И учили их считать  (Загибать пальчики.)
Раз, два, три, четыре, пять.

 

Поиграйте с ребенком в игры:

«Подбери признак и действие» ко всем рыбам и водным обитателям.

«Один – много». Образование множественного числа существительных. улитка – улитки – много улиток

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа, закрепление частей тела рыбы. Не стало плавника, не стало плавников, ..

«Кого не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Не стало камня, не стало камней.

Почему рыбы не разговаривают?

Объясните ребенку, почему так говорят:

- «Молчит, как рыба»

- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Прочитайте ребенку:

Н.Носов «Карасик»

Е.Пермяк «Первая рыбка»

Л.Н. Толстой «Акула»

9 февраля 2023 в 19:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.